Представьте себе, что собрались вы покупать Asus Zenbook UX31A за немного-немало 1500$, и всем вам в нем нравится: и матовость экрана, и IPS матрица, и вес с размером. Вот только нашли вы где-то упоминание, что при разрешении в 1920px и физических размерах 13 дюймов во многих программах в нем возникают неприятности с масштабированием, и сайты на нем без масштабирования выглядят мелковато, да и работать не во всех программах удобно, а при масштабировании верстка может ломаться. 1500$ — деньги немалые, а потому вам, естественно, хочется в живую оценить масштаб данной проблемы для себя любимого.
И вот начинаете вы звонить в интернет-магазины, чтобы договориться о просмотре этой модельки в их офисах. Звоните в deshevshe.net.ua, где получаете отказ: «Мы товар демонстрируем только под заказ. Лучше будет, если вы сначала в каком-нибудь другом магазине этот товар посмотрите, а потом у нас купите». А потом звоните в Rozetka.ua, у которых офис даже заявлен как «выставочный зал», и они вам тоже говорят, что подобного не практикуют, и либо оформляйте заказ и покупайте, либо по-другому никак. На вопрос, смогу ли отказаться после осмотра тоже невнятный отказ. И это для клиента, который по мелочам штук 5-10 хреновин уже купил. Нахер тогда, спрашивается, нужен выставочный зал?
Все, что вам остается, — покупать товар за 1500$ вслепую. Охуенная, альтернатива!
Таким образом возникает логичное конкурентное преимущество: давать покупателям возможность заказывать любой товар для просмотра в своих выставочных центрах. Хорошо, пусть не любой! Пусть это будет даже товар стоимость от 1000$! И даже не столь важно, каким образом будет проходить осмотр: это можно делать в присутствие специалиста или даже его руками, чтобы клиент случайно ничего не поломал. Можно заранее интересоваться у клиента списком его вопросов по этой модели и готовить квалифицированные ответы. Если человек уже знает, что хочет купить, как я, и его интересует буквально пару деталей, то такой осмотр при подготовке специалиста к моим вопросам много времени не отнимет. Если же человек в этих делах темный, но ему друг подсказал, что такая-то моделька хорошая, и посмотреть её в живую можно у вас, то с рассказом специалиста для потенциального покупателя это выйдет даже убедительней! Ведь такой тип клиента покупает не столько товар, сколько продавца, а потому наглядная презентация здесь будет лучшим средством продажи!
Понятно, что здесь возникает сложность логистики, и при этом нельзя забывать, что цена должна быть близкой к минимально существующей на рынке, иначе продвинутые люди хоть и посмотрят у вас, но все равно купят там, где дешевле. Но добавить сюда же еще какую-нибудь завлекуху на месте, и предварительно мне кажется, такое конкурентное преимущество в нише дорогих товаров стоимостью от 1К$ все равно даст магазину куда больше выгод, чем затрат. К примеру, представь мне эти магазины возможность потрогать, я бы уже сегодня купил. А так дулю им!
Ну, как вам такая идея?
P.S. А вот с автомобилями проще: там салоны своего покупателя, как правило, ценят, и дают делать тест-драйвы. Хочешь купить хундай — звони дилеру, договаривайся о тест-драйве, садись и пробуй! И пофиг, если ты его не купишь сегодня или вообще не купишь. В придачу тебе все равно дадут пакет модных промо-листовок и еще и акций наобещать могут.